Как привлечь покупателей в магазин

Как привлечь покупателей в магазин

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
привлечение покупателей

Как привлечь покупателей в магазин или 10 приемов, которые реально сработают от Скаут Маркетинг

Первой и главной заботой любого владельца магазина является, конечно же, привлечение покупателей и удержание их в числе постоянных клиентов. О том, как привлечь покупателей в магазин, написано уже множество статей и даже книг, но тенденции постоянно меняются, конкуренция увеличивается, и все ищут самые надежные и эффективные способы повышения лояльности клиентов.

Если вы хотите привлечь покупателей в магазин, в первую очередь надо ответить на вопрос: а кого же привлекать? Вполне естественно, что менеджер магазина товаров для будущих мам не будет искать клиентов в байкерском клубе. Но ведь есть и менее очевидные градации, которые многие владельцы бизнеса ошибочно оставляют без внимания: возрастная категория, уровень заработной платы, предпочитаемые виды отдыха, хобби и многое другое. Все эти факторы необходимо учитывать при составлении портрета «идеального покупателя». Когда вы поймете, кто именно заинтересован в ваших товарах, то сможете выделить свою целевую аудиторию и получите первый ключ к знанию того, как привлечь покупателей в магазин.

1. Делайте яркую и необычную рекламу

Без использования средств рекламы шансы привлечь покупателей в магазин всегда стремятся к нулю. Но для того, чтобы реклама была эффективной, она непременно должна быть оригинальной, запоминающейся и, конечно же, рассчитанной строго на вашу целевую аудиторию. Обращайтесь к профессионалам, разрабатывайте рекламную стратегию, используйте необычные рекламные носители, и приток клиентов вам обеспечен!

2. Уделите особое внимание оформлению

Визуальная составляющая магазина – один из важнейших факторов для многих покупателей. Стильное оформление, неповторимая атмосфера и уют не только привлекут новых клиентов, но и побудят постоянных покупателей заходить почаще. Особенный трепет перед красивыми магазинами испытывают, конечно же, милые дамы. Если они включены в вашу целевую аудиторию, смело берите дизайнера и отправляйтесь творить красоту в вашем магазине. Если у вас есть витрина – начинайте с нее.

3. Экспериментируйте с товарами

Рекламная акция «два по цене одного» до сих пор в ходу, но сейчас стали популярны и другие манипуляции с товарами. Например, объединение товаров из смежных групп в один набор и продажа его по сниженной цене, или же предложение дополнительного товара в подарок. Мало кто из покупателей упустит такой шанс. Также вы можете экспериментировать с расположением товарных групп и предоставлением скидки на определенные категории.

4. Дайте покупателям попробовать ваш товар

Дегустация или мастер-класс, который покажет ваш товар во всей красе, повысят ваши шансы привлечь покупателей в магазин и заслужить их лояльность. Многие клиенты не хотят рисковать и брать незнакомый продукт, но после «пробы» с удовольствием его покупают.

5. Используйте правильный свет

Цвет, а вместе с ним и свет оказывают немалое влияние на решение о покупке. Иногда под тусклым или, напротив, слишком ярким освещением товар выглядит непривлекательно. Владелец переживает, что у него не растет прибыль, а порой достаточно просто поменять лампочки! А уж если грамотно поставить свет, то можно не только вернуть товару былую привлекательность, но и повысить ее.

6. Наполните магазин приятной музыкой

Смена музыкальных подборок также поможет решить вопрос о том, как привлечь покупателей в магазин. Правильно выбранная музыка создает общее приятное впечатление, помогает задержать покупателя и способствует совершению покупки. Сегодня вы даже можете найти компании, которые профессионально записывают музыку специально для магазинов.

7. Приобщитесь к чудесам арома-маркетинга

Запах оказывает на человека не меньшее воздействие, чем зрительная и слуховая информация. Недаром арома-маркетинг получил сегодня такое широкое распространение. Например, аромат свежих булочек на входе в магазин может существенно поднять дневную прибыль: люди приобретут даже то, что не собирались. Приятные запахи создают эффект «ожидания удовольствия», который покупатели стремятся реализовать через приобретение новых вещей. И, напротив, неприятный запах может не только испортить настроение, но и распугать всех покупателей.

8. Сделайте магазин максимально комфортным

Если покупателю удобно совершать покупки в вашем магазине, он обязательно вернется вновь и порекомендует его знакомым. Не забудьте, что понятие о комфорте частенько складывается из мелочей: насколько легко закрылась штора в примерочной, насколько мягким был пуфик, насколько быстро прошла оплата по карте, и много других «насколько», которые вам необходимо учесть и продумать. Можете провести опрос покупателей и узнать, что бы им хотелось изменить.

9. Заботьтесь о своих постоянных клиентах

В этой статье мы советуем, как привлечь покупателей в магазин, но важно их еще и удержать. Не бойтесь баловать своих постоянных клиентов! Дисконтные карты, бонусы, накопительные скидки, поздравления с днем рождения, обращение по имени во время звонка – все эти моменты покупатель оценивает и взвешивает. Если вы завоюете его доверие, он не станет «от добра добра искать». И для новых покупателей выгодные условия долгосрочного сотрудничества станут еще одним плюсом в пользу вашего магазина.

10. Проводите больше мероприятий

Устройте праздник в честь дня рождения магазина, проведите розыгрыш или лотерею, повесьте над входом воздушные шары и наймите аниматоров. Люди не могут пройти мимо праздника!

Используйте эти советы вместе или по отдельности, не бойтесь экспериментировать и искать новые решения, но помните, что главным фактором привлекательности вашего магазина всегда остается качество товаров и обслуживания. Если вы ставите во главу угла интересы клиента, а не только прибыль, то вы с легкостью сможете не только привлечь покупателей в магазин, но и наработать базу постоянных клиентов с высоким уровнем лояльности, которые с удовольствием будут рекомендовать вас своим друзьям и близким.

JoomShaper